?

Log in

No account? Create an account
"Что? Где? Когда?" в Москве [entries|archive|friends|userinfo]
"Что? Где? Когда?" в Москве

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вопрос сокращенный и адаптированный [Dec. 18th, 2008|01:49 am]
"Что? Где? Когда?" в Москве

chgk_moscow

[andrey_lensky]
[Tags|]

Видимо, мораторий на ОВСЧ закончился, так что можно немного поскандалить.

Московское проведение синхронов в последнее время отличается "оригинальными прочтениями". Так, например, ОКР читался в присутствии автора одного из туров Антона Снятковского, что выявило интересный феномен: оказывается, Кирилл Кобелев иногда опускает преамбулу вопроса. Так, например, в вопросе про две ничьи преамбула про очко за две половинки вопроса была тихо пропущена. ;-) В вопросе про "адин что-то там" был проигнорирован комментарий чтецу, в результате чего ударение было поставлено именно туда, куда его ставить не надо. И это я еще специально не сверял прочитанный и напечатанный текст...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sosedy
2008-12-18 12:08 am (UTC)
про две половинки что-то нифига неправда. Я там был, фразу четко помню, от нее и пытались вначале крутить...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrey_lensky
2008-12-18 04:32 am (UTC)
Правда, правда. Постарайтесь вспомнить получше, и, вероятно, Вам удастся вспомнить, что Антон Снятковский подошел к ведущему и что-то такое ему объяснил. После чего ведущий прочитал сначала - и, о диво, половинки появились. Если у Вас все еще есть чрезвычайно мотивированные ;-) сомнения - спросите, например, у Снятковского. Думаю, ему этот маленький эпизод запомнился.

Однако мне представляется чрезмерным надеяться, что в зале все время будет присутствовать автор или редактор вопросов, который дернет за рукав ведущего и объяснит, что читать надо именно так, как написано в вопросе, а не так, как ему сегодня показалось правильнее. Особенно когда речь идет о синхроне.

Edited at 2008-12-18 04:36 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antti_kurjahalb
2008-12-18 01:09 am (UTC)
Ну не сказал бы что это "в систему вошло". Ну и коли скандалить, Вы покажите пожалуйста хотя бы одного ведущего который - А. Читает так же как Кирилл или лучше; Б. Не играет все турниры подряд или хотя бы процентов 40 таковых.
Увы - такого человека нет. (К счастью, так как любой человек может ошибаться, а приведенные Вами случаи единичны).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrey_lensky
2008-12-18 04:35 am (UTC)
Я не знаю, единичны ли они, поскольку не сверял раз за разом прочитанное с напечатанным. Однако когда это происходит на двух синхронах подряд, причем ошибка в обоих случаях существенная и происходит от игнорирования напечатанного текста — это повод задуматься.

Да, я знаю довольно много людей, которые читают текст так, как он напечатан, а не с произвольными купюрами. ;-) И на каждом турнире кого-нибудь из них да нету. :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: samuraibezmecha
2008-12-18 06:30 am (UTC)
Про "адин что-то там" ситуация была несколько иной. Первое прочтение было быстрым, и в зале имели место выкрики с требованием уточнения (оправданные - с моего, например, места аДин или аГин было непонятно). После этого Кирилл прочел слово повторно, пытаясь максимально выделить именно вторую согласную и с правильным с точки зрения вопроса ударением. Во всяком случае, версия смещения ударения Адин - адИн у нас за столом была первой, хоть и не раскрутили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: samuraibezmecha
2008-12-18 06:34 am (UTC)
А что касается преамбул, авторских намеков, интонаций и подсказок типа "Чтецу: сделать ударение на слове "тушенка", это жирный намек на консерваторию" - простите, но такие элементы вопроса суть костыли.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 57ded
2008-12-18 08:14 am (UTC)
Совершенно согласен с большинством комментаторов.
Претензии не по адресу.
Редакторы включают в синхроны вопросы со столь странными указаниями чтецам на свой страх и риск. Соответственно, оба приведённых примера -- не что иное как редакторский брак. Все претензии -- к топ-редакторам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrey_lensky
2008-12-18 02:05 pm (UTC)
Редакторы рассчитывают на то, что чтец умеет читать. Точка.

Все претензии - к неграмотности и своеволию чтеца.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: andy_racing
2008-12-18 10:02 am (UTC)
Не буду оригинальным - не ошибается тот, кто ничего не делает.
Можно вежливо попросить Кирилла быть несколько внимательнее - но в такой форме ставить вопрос я считаю некорректным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrey_lensky
2008-12-18 02:06 pm (UTC)
Ну а я не считаю.

Если бы не было "творчества" на ОКР, можно было бы говорить об ошибке. А так...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: duke_nuker
2008-12-18 01:21 pm (UTC)
обе ошибки были, однако "иногда опускает преамбулу вопроса" это некорректная формулировка.
полагаю, что ошибка в чтении вопроса про Аду не повод для самосожжения, а стимул читать еще внимательнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrey_lensky
2008-12-18 02:07 pm (UTC)
А какую формулировку Вы бы предпочли?

Человек увидел фразу и решил не озвучивать. Как это следует называть политкорректно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hision
2008-12-18 10:45 pm (UTC)
Я правильно понимаю, что смысл, по сути, сводится к "хорошо бы в Москве крупные синхроны читал более грамотный чтец"? С этим я согласен, только хотел бы добавить, что таковым вообще обеспечено очень мало городов. И даже если решить эту проблему в Москве, это не уменьшит общего бардака и соответствующей погрешности результатов. Воспитать соответствующую масштабам синхронов армию чтецов как-то сложно. И спасти это четким проставлением ударений и комментариев типа "в этом вопросе читать то-то и то-то надо так-то и так-то" тоже сложно, потому как найдется умник, который скажет "вот тут написано, что читать надо так-то", сдав тем самым вопрос, или не обратит внимания на что-нибудь, тем самым усложнив оный. Мне бы казалось резонным писать на синхроны вопросы, где элементы прочтения, усложняющие или упрощающие взятие вопросов, были бы сведены к минимуму, а лучше - вообще отсутствовали.
Что не отменяет того, что ОКР в Москве был прочитан плохо. Тут согласен полностью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nyawka
2008-12-19 06:45 am (UTC)
Кирилл торопился, это правда. И это усложняло игру. Но у него были серьезные причины. бОльшей площадки для ОКР не было, а сдавать зал надо было в срок - иначе пришлось бы переплачивать столовой, то есть увеличить сумму взносов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: duke_nuker
2008-12-19 02:16 pm (UTC)
всем привет,
я ваще ни разу не понимаю, про что эти 60 с лишним комментов (только, пожалуйста, не надо мне в ответ рассказывать,о чем, — я фигурально выразился).
да, был косяк. да, Андрей, я не тупой и не делаю это специально и да, Втоша, я буду внимательнее вперед. всё, пунктум, фулл стоп. о чем тут можно написать еще что-то содержательное, я не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrey_lensky
2008-12-19 07:49 pm (UTC)
Ну и славно. ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)